orlovets ([info]orlovets) wrote,
@ 2008-10-07 23:52:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Блеск и нищета "интеллектуализма"
Порадовала сильная статья Кирилла Медведева на сайте "Вперед" "Бизнес в стиле ФЭП и антиглобализм «сверху»" про новый проект Павлоского журнал "Пушкин".

Огорчило имя Александра Бикбова в числе зам.редакторов. Что-то меня коробит при виде фамилий порядочных вроде людей рядом с фамилиями Павловских, Колеровых и прочих. Впрочем, может быть это мои личные тараканы и прав Кирилл Медведев: писать про бунт на соцфаке МГУ неперспективно, перспективнее писать про "интегральный пафос… исторически неотменимое в сталинизме и послесталинском коммунизме… советский атомный проект".

А бунт изжил себя - идеалистов победили карьеристы. Как результат - на соцфаке фашизоида Добренькова «центр консервативной социологии» под руководством фашизоида Дугина.

"Очевидно, что верхний слой интеллектуалов и активистов только-только начинающей формироваться в России интернационалистической антикапиталистической левой может - при желании - быть включен в симулятивные политические и интеллектуальные проекты, вырабатывающиеся в кремлевских лабораториях. И главная проблема здесь не в том, позволяет ли левым их социалистическая совесть использовать такого рода пиар- и бизнес-ресурсы. Проблема в том, что участие в таких проектах феноменально быстро и прочно убеждает человека (даже достаточно искушенного), будто «политика» - это то, что рождается в разговоре профессионалов в кабинете за чашкой кофе или, в крайнем случае, на страницах журнала, формирующего продвинутый элитарный консенсус. Но, когда политические и идеологические структуры, основанные на такого рода бизнес-стратегиях и пиар-манипуляциях начинают шататься, то у «оппозиционных» участников консенсуса, изнуренных «долгим путем через институции», уже не остается ни сил, ни опыта, ни достаточной репутации, чтобы иметь отношение к какой-либо прогрессивной, по-настоящему низовой демократической альтернативе."
Все верно. Даже если выкинуть про симпатичную мне интернационалистическую антикапиталистическую левую, а "левую социалистическую совесть" заменить на "правозащитную" :)



(Post a new comment)

(Deleted post)

[info]vissevald
2008-10-07 08:45 pm UTC (link)
ты считаешь Россию "национал-либеральной" страной?

слилось ли НБП с кремлем, как того хотел Павловский и на что намекает автор опуса?

халтура может являться предметом дискуссии?

(Reply to this) (Parent)


[info]vissevald
2008-10-07 08:39 pm UTC (link)
1. не ясно каким образом соотносится рассылка од-групп с боевым листком маргинальной политической организации.

2. после словосочетания "национал-либеральная Россия" - можно сдавать автора на обследование к консилиуму специалистов.

скажи, ты сам считаешь Россию "национал-либеральной"?

в остальном - многомуторный забубенный левацкий бред с надоевшими прилагательными.
когда же начнутся новые прилагательные у леваков?
когда хоть половина станет к станкам и побудет рабочим классом?:)

(Reply to this) (Thread)


[info]orlovets
2008-10-07 09:04 pm UTC (link)
1. никак. если не считать отдельных пересечений персонажей.

2. смотря, что они имеет ввиду. Определенная логика в этом есть. Направлять на обследование можно - но лучше тогда в компании с Гайдаром, Каспаровым, тем же Лимоновым... Да мало ли еще людей со сбитым диагнозом.

Но пост не про эти прилагательные. Скорее про выбор интеллектуала и активиста.

(пассаж про маргинальную политическую организацию улыбнул - задумался: применимы ли эти надоевшие прилагательные к Свободным Радикалам? :)
Не принимай все так близко к сердцу.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vissevald
2008-10-08 06:56 am UTC (link)
1. ну и зачем тогда использовать рассылку в целях политической рекламы? там ведь даже не анонс об акции или мероприятии - просто пропагандистская статья. радикалы конечно же маргиналы, но я никогда не использовал эту рассылку даже для анонсов акций, даже марша за добровольную армию:)))

2. ты не ответил на вопрос. твоя корпоративность мешает сказать что словосочетание "национал-либеральная Россия" - абсурд. более того, в постановке диагнозов Каспаров и Лимонов куда как более точные. поэтому у одного политическая партия, которую страшно не любят и которой завидуют марксисты и троцкисты, даже ОГФ больше и политически сильнее Впереда:)

я бы просто посмеялся над совокупностью маразмов, приперченных пустыми наукообразными словами и надоевшими прилагательными, но зачем-то это бред кинули в рассылку.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]orlovets
2008-10-08 07:41 am UTC (link)
Странно, я даже не заметил, что это было в рассылке ОД-груп. Так давно не видел там сообщений, что не обратил внимание и на это.

Мне не кажутся точными диагнозы Каспарова и Лимонова. Чаще всего они мне кажутся глубоко ошибочными. Но, видимо, это дело вкуса.

"Корпоративность" - знакомый упрек. Особенно много общего у меня с "Впередом". Мы просто одна корпорация. Продукт совместного марксистского заговора :)

Что касается термина, то я не нахожу его удачным, но и абсурдным тоже. В любом случае, речь в статье не про этот эпитет. А мой пост совсем не про статью. Статья - лишь повод задуматься

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vissevald
2008-10-08 10:02 am UTC (link)
ну корпоративность - в широком смысле. это как верующие люди в тотальном большинстве молча поддерживают ОПК в школе.
просто если бы кто-то из условных либералов назвал тебя сталинистом, а российский режим - социалистическим, то я бы возразил против этого. думаю, даже в национал-либеральной России легче бы жилось и дышалось.


согласен, что переборщил - статья не о том. она о чем-то своем, заумном. просто откровенная фальсификация в угоду своим политическим соображения - повод задумать над качеством рассуждений всей статьи.

(Reply to this) (Parent)


[info]lordofwinds
2008-10-10 11:32 am UTC (link)
Дима и "кооперативность"? забавно :)
Хотя нет... Думаю, Димыч из корпорации.. монстров! ;)

(Reply to this) (Parent)


[info]chairman_san
2008-10-07 10:43 pm UTC (link)
"после словосочетания "национал-либеральная Россия" - можно сдавать автора на обследование к консилиуму специалистов"
Симметричные отношения - это всегда приятно, господин либертарианец. Вы то считаете наверное, что у нас господсвтующая идеология - фашизм или что-то в этом роде. ну-ну

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vissevald
2008-10-08 07:00 am UTC (link)
у кого у вас? если вы представитель организации, сочинившей диагноз "национал-либеральная Россия" - то расскажите, что вы имеете в виду.

мне, как либертарианцу, глубоко все равно на вашу идеологическую идентичность. волнует лишь вопрос вранья и спекуляций.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


(Anonymous)
2008-10-08 08:17 am UTC (link)
Походите по интернету и поймете, что ваши представление о национал-либерализме, мягко говоря, исторически ограничены. Отвечать, что конкретно имелось в виду в статье, вам в ответ на ваши хамские реплики, думаю, никто не будет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vissevald
2008-10-08 09:49 am UTC (link)
оченно исторически ограничены. ваше хвастливое самодовольство в бездоказательном попрекании меня, либерала, отсутствием представлений о современном либерализме - просто смешно.

да-да, хамские реплики... "кисо обиделось" и все такое;))

(Reply to this) (Parent)


[info]anatrrra
2008-10-07 09:13 pm UTC (link)
павловского можно ругать сколько угодно, и это будет справедливо. но в одной положительной черте ему, пожалуй, действительно не откажешь - он целенаправленно и умело предоставляет возможность работать продвинутым людям. правозащитники этому, боюсь, никогда не научатся :(( они очень замкнутые и никого со стороны и близко не подпускают к своим ресурсам
эту мысль следовало бы развить и обосновать, но это не для жж

(Reply to this) (Thread)


[info]orlovets
2008-10-07 09:49 pm UTC (link)
отчасти согласен. Но не факт, что вреда из-за этого от правозащитников больше, чем от Павловского. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]anatrrra
2008-10-07 10:00 pm UTC (link)
лично от павловского исходит, я уверена, больше вреда. но, тем не менее, в силу сложившейся ситуации (нет нормальных изданий, имею в виду "на уровне", ограниченные ресурсы, желание, выбраться из гетто и т.п.) я понимаю, в чем может заключаться польза от сотрудничества в рамках, к примеру, журнала. в.н. ведь тоже сотрудничал с клубом павловского, так как у нас мало своих площадок, да и потому, что надо общаться не только в пределах узкого гетто. но в.н. насколько я помню за это никто не ругал

(Reply to this) (Parent)


[info]pavel_ak
2008-10-08 05:09 pm UTC (link)
Ха-ха, так вы очередной быдлан?))

(Reply to this)

(Reply from suspended user)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…